(495)   978-18-36
580-28-82

     По типу

     По производителю

Техническое описание и инструкция по эксплуатации на экскаватор ЕК-14-20

Страница 12 - 12 из 31
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец Все
СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ

Одноковшовый экскаватор ЕК-14 состоит из следующих основных составных частей и систем: пневмоколесного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает высокую скорость передвижения на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом.

Передний мост - управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост - неуправляемый, имеет двойные шины, жёстко соединён с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы.

Во время работы для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме.

На поворотной платформе смонтированы: силовая установка, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидрооборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка и др.), элементы электрооборудования и пневмооборудования, противовес.

Силовая установка экскаватора предназначена для привода всех механизмов. Техническое описание силовой установки, включая дизельный двигатель, и инструкция по её эксплуатации изложены в отдельном руководстве.

Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Конструкция экскаватора предусматривает возможность использования различных видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов, в том числе, обратной лопаты, грейфера, гидромолота и др.

Опора-отвал расширяет технологические возможности экскаватора, обеспечивая возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Привод всех рабочих движений, а также управление исполнительными органами экскаватора и рулевое управление - гидравлические.

Управление тормозами колёс и стояночным тормозом, переключением передач - пневматическое.

На экскаваторе используются электрические системы освещения, вентиляции, сигнализации и пуска дизельного двигателя, обеспечивающие возможность работы в любое время суток и нормальный микроклимат в кабине.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРА

1. ход Пневмоколесный (рис. 17)

Ход пневмоколесный экскаватора включает в себя следующие составные части: ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные карданными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соединённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пневмоуправления (воздушным встроенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач).

Рис. 17 Ход пневмоколесный

1 – установка отвала; 2 – водило; 3 – палец; 4 – управление поворотом колес; 5 – рама ходовая; 6 - опорно-поворотное устройство; 7 – центральный коллектор; 8 – пневмоуправление на ходовой раме; 9 - задний мост (приводной неуправляемый); 10 – опора откидная; 11 – коробка перемены передач; 12 - карданный вал; 13 – передний мост (приводной управляемый; 14 – колесо с шиной.

1.1. Опорно-поворотное устройство (рис. 18)

В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторе применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления.

Опора состоит из верхней 5 и нижней 7 полуобойм, а также зубчатого венца 2, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов 4. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения (на венце 2 - две дорожки, на полуобоймах 5 и 7 - по одной).

При установке на экскаватор венец 2 соединяется болтами 3 с ходовой рамой 10, а полуобоймы 5 и 7 болтами 8 скрепляются друг с другом и с поворотной платформой 1, благодаря чему платформа имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол.

По результатам селективной сборки ОПРУ завод изготовитель может установить между полуобоймами комплект регулировочных прокладок 6.

Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца производится через пресс-масленки 11, установленные равномерно по наружной цилиндрической поверхности опоры.


Для предохранения вытекания смазки между венцом и полуобоймами установлены манжеты 9.

Рис. 18 Опорно-поворотное устройство

1 - поворотная платформа; 2 - зубчатый венец; 3, 8 - болты; 4 - цилиндрический ролик; 5 - верхняя полуобойма; 6 - комплект прокладок; 7 - нижняя полуобойма; 9 - манжета; 10 - ходовая рама; 11 - пресс-масленка.

1.2. Коробка перемены передач (pис. 19)

Коробка перемены передач (КПП) предназначена для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам, переключения передач, включения и выключения переднего моста и предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза).

В состав КПП входят: гидромотор, двухступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз.

В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода КПП из строя переключение передач должно производиться только при полной остановке экскаватора.

1.2.1. Зубчатая передача

Шестерня 7 (рис. 19), закрепленная на выходном валу гидромотора 5, передает крутящий момент шестерни 21. Шестерня 24, установленная на подшипниках 23 на валу 22 вторым наружным зубчатым венцом, находится в постоянном зацеплении с шестерней 9, закрепленной на валу-шестерне 10. Вал-шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 19, установленной на подшипниках 20 на валу 22.

Рис. 19 Коробка перемены передач

1 - фланец; 2 - вал-полумуфта; 3, 16 - манжеты; 4, 8, 11, 18, 20, 23, 25 - подшипники; 5 - гидромотор; 6, 28 - корпус; 7, 9, 19, 24, 26 - шестерни; 10 - вал-шестерня; 12, 17, 29 - крышки; 13 - шкив тормозной; 14 - колодка тормозная; 15 - палец; 21, 27 - полумуфты; 22 - вал.

Вал 22 и вал-шестерня 10 установлены на подшипниках в расточках корпуса 6.

Крутящий момент передается валу 22 через полумуфту 21, имеющую возможность перемещаться по шлицам вдоль оси этого вала, входя в зацепление с внутренними зубчатыми венцами либо шестерни 24, либо шестерни 19, включая при этом соответственно 2-ю или 1-ю передачи.

На одном из концов вала 22 установлена шестерня 26, по зубчатому венцу которой может перемещаться полумуфта 27.

При работе гидромотора 5 крутящий момент постоянно передается на задний мост экскаватора, передний же мост может быть либо включен, либо отсоединен от выходного вала 22.

Для включения переднего моста необходимо ввести полумуфту 27 в зацепление с шестерней 26, жестко закрепленной на конце вала 22.

Управление перемещением полумуфты 21 и полумуфты 27 осуществляется механизмом переключения передач и включения моста нажатием на кнопку выключателя, установленного в кабине.

Включение переднего моста происходит одновременно с включением 1-й передачи, выключение моста - одновременно с включением 2-й передачи.

1.2.2. Механизм переключения передач и включения переднего моста

Механизм переключения передач и включения переднего моста смонтирован на кронштейне (рис. 15), установленном на корпусе КПП.

Рычаг 5 связан одним плечом через шток 16 с пневмокамерой 18; другое плечо рычага соединено с валиком, на котором установлены вилки, перемещающие зубчатую полумуфту и шестерню.

При отсутствии давления воздуха в пневмокамере 18 полумуфта и шестерни находятся в положении, соответствующем включению переднего моста и 1-й передачи. При подаче давления в пневмокамеру 18 шток 16 поворачивает рычаг 5, который перемещает валик. При этом первая вилка переводит шестерню в положение, соответствующее 2-й передаче, а вторая вилка - полумуфту в положение, при котором передний мост выключен.

После прекращения действия воздуха пружина возвращает шток 16, рычаг 5 и валик в исходное положение.

1.2.3. Стояночный тормоз

Рис. 20 Стояночный тормоз

1 - тормозной рычаг; 2 - вилка; 3,4,5, - гайки;

6 - шток; 7 - пружина; 8 - кронштейн;

9 – пневмокамера; 10 - корпус КПП.

Стояночный тормоз экскаватора – постоянно замкнутого типа с пневмоэлектрическим управлением из кабины.

Стояночный тормоз крепится

к корпусу 10 (рис. 20) на кронштейне

8. При отсутствии давления в

пневмокамере 9 пружина 7

прижимает колодки рычагом 1 к

тормозному шкиву 13 (рис. 19) –

тормоз включен. На рис. 20 тормозной

шкив не показан. Давление воздуха,

подаваемого в пневмокамеру 9 (рис. 20),

выдвигает шток 6, который

поворачивает рычаг 1, в результате

чего колодки отходят от тормозной

поверхности шкива, и тормоз выключается.

ВНИМАНИЕ! При движении экскаватора

своим ходом или буксировке его

тягачом стояночный тормоз должен быть

выключен!

Включать тормоз следует только на стоянках и при перевозке экскаватора на различных транспортных средствах.

1.3 Мосты

1.3.1. Задний мост (рис. 21)

Задний мост экскаватора состоит из главной передачи, каpтеpа и ступиц колес вместе с находящимися в них деталями (планетарной передачей, полуосями, подшипниками и т.д.).

Главная передача 16 представляет собой отдельную сборочную единицу, которая может быть снята с экскаватора без разборки моста. Корпус 26 главной передачи соединен болтами с картером 14.

Вал-шестерня 23 главной передачи, которая приводится во вращение фланцем 24, связанным с выходным валом КПП, через шестерню 21 передает крутящий момент на приводные полуоси 15. Ограничительный болт 18 препятствует осевому биению шестерни 21. К диску шестерни 21 заклепками 30 присоединена чашка 17, в которой смонтирован дифференциал - механизм, обеспечивающий качение правого и левого ведущих колес экскаватора с различной скоростью (на поворотах или при движении по неровной дороге).

В состав дифференциала входит закрепленная в чашке 17 крестовина 22, на которую насажены четыре сателлита 20, имеющие возможность свободно вращаться на крестовине. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с двумя шестернями 19, жестко закрепленными на концах полуосей 15.


Рис. 21 Задний мост

1 - водило; 2, 8, 19, 21 - шестерни; 3 - контрольное отверстие; 4, 20 - сателлиты; 5 - ось сателлита; 6 - игольчатый подшипник; 7 - сливное отверстие ступицы; 9 - ступица колеса; 10 - тормозной барабан; 11 - тормозная колодка; 12 - тормозной кулак; 13 - регулировочный рычаг; 14 - картер моста; 15 - полуось; 16 - главная передача; 17 - чашка; 18 - ограничительный болт; 22 - крестовина; 23 - вал-шестерня; 24 - фланец; 25 - регулировочные прокладки; 26 - корпус главной передачи; 27 - гайка; 28 - конический подшипник; 29 - шайба; 30 - заклепка.

Рис. 22 Передний мост

1, 12 - полуоси; 2 - фрикционная накладка; 3 - болт; 4 - крышка; 5 - суппорт; 6 - шкворень; 7 - втулка; 8 - поворотный кулак; 9 - игольчатый подшипник; 10 - картер; 11 - штифт; 13 - главная передача; 14 - сливная пробка; 15 - заклепка; 16 - сдвоенная вилка; 17 - крестовина; 18 - упорный пдшипник.


Если экскаватор движется прямолинейно по ровной дороге, ведущие правые и левые колеса проходят равные пути. Сателлиты, поворачиваясь с крестовиной 22, относительно своих осей не вращаются, а их зубья как бы заклинивают обе полуосевые шестерни 19 и вращают их с одинаковой частотой.

При повороте, а также при движении по неровной дороге ведущие колеса экскаватора, движущиеся по внутреннему радиусу и испытывающие большие сопротивления дороги, начинают вращаться медленнее, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу и испытывающие меньшее сопротивление. При этом сателлиты 20, вращаясь вместе с крестовиной 22, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне 19. В результате начинают поворачиваться вокруг своих осей, увеличивая частоту вращения второй полуосевой шестерни 19 и колес, движущихся по внешнему радиусу.

Составная чашка 17 базируется в корпусе 26 на конических подшипниках 28. Для регулировки подшипников и зацепления конических шестерен главной передачи в процессе сборки моста служат бронзовые шайбы 29, гайки 27, регулировочные прокладки 25.

Крутящий момент от полуосей 15 к ступицам 9 передается через планетарный редуктор. Солнечная шестерня 2 жестко связана с полуосью и находится в зацеплении с тремя сателлитами 4, которые обкатываются по внутренним зубьям неподвижной коронной шестерни 8, приводя во вращение водило 1 и ступицу 9 колеса.

1.3.2. Передний мост (рис. 22)

Констpукция переднего моста в основном аналогична конструкции заднего моста и имеет следующие отличия:

1) корпус переднего моста состоит из картера 10, к которому с двух сторон приварены поворотные кулаки 8;

2) в поворотные кулаки запрессованы втулки 7, в которых могут свободно поворачиваться на шкворнях 6 суппорты 5;

Упорные шариковые подшипники 18, входящие в расточки суппорта 5, воспринимают вертикальные нагрузки;

3) передний мост имеет две пары полуосей: 1 и 12. Между собой каждая пара полуосей соединена сдвоенным карданным шарниром.

Кардан образован вилками полуосей 1 и 12, сдвоенной вилкой 16 и двумя крестовинами 17, установленными в вилки полуосей на игольчатых подшипниках 9. От выпадения подшипники удерживаются крышками 4 и болтами 3.

1.3.3. Смазка переднего и заднего мостов

Смазка переднего и заднего мостов экскаватора производится маслом, которое заливается через резьбовые отверстия картеров и ступиц колес. Масло заливается до уровня контрольных отверстий, расположенных сбоку.

ВНИМАНИЕ! Перед заправкой маслом колесных редукторов ступицы колес необходимо повернуть так, чтобы контрольные отверстия заняли самое нижнее положение.

Слив отработанного масла производится через нижние отверстия.

Отверстия закрываются коническими пробками.

1.4. Механизм управления поворотом колес (рис. 23)

Механизм управления поворотом колес включает в себя систему рычагов, продольных и поперечных тяг, обеспечивающих поворот экскаватора при движении своим ходом и при его буксировке тягачом.

Детали механизма соединены с помощью цилиндрических шкворней 5, 18, конических пальцев 14 и сферических подшипников 12. Шарнирные соединения смазываются через пресс-масленки 13 и 17.

Поворот передних колес при движении экскаватора своим ходом осуществляется с помощью гидравлического рулевого управления, исполнительными элементами которого служат два гидроцилиндра поворота колес 1 и 7.

Пpи буксировке экскаватора поворот колес производится тягачом через буксировочное дышло, соединяемое с водилом 4 и связывающее экскаватор и тягач.

Рис. 23 Механизм управления поворотом колес

1, 7 - гидроцилиндры поворота колес; 2 - поперечная буксировочная тяга; 3 - верхняя тяга; 4 - водило; 5, 18 - шкворни; 8 - шплинт; 9 - гайка; 10 - шайба; 11 - уплотнение; 12 - шарнирный подшипник; 13, 17 - пресс-масленки; 14 - палец; 15 - поперечная тяга; 16 - двуплечий рычаг.

1.5. Тормоза колес (рис. 24)

В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза. Тормозной барабан 1 закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ним. На оси 13 шарнирно установлены две тормозные колодки 3, к наружным поверхностям которых прикреплены фрикционные накладки 2. В картере моста шарнирно установлен тормозной кулак 14, на шлицах которого закреплен регулировочный рычаг 9.

Включение тормозов производится нажатием на тормозную педаль в кабине. При этом шток тормозной пневмокамеры поворачивает регулировочный рычаг 9 вместе с тормозным кулаком 14. Тормозной кулак прижимает колодки 3 с накладками 2 к тормозному барабану 1.

После отпускания тормозной педали давление в пневмокамере падает, и колодки 3 возвращаются в исходное положение пружинами 4. Между рабочей поверхностью накладок 2 и тормозным барабаном 1 образуется зазор, и торможение прекращается.

В процессе эксплуатации тормозные накладки 2 изнашиваются, что приводит к повышенным зазорам и снижению тормозного эффекта.

Восстановление эффективности торможения производится сначала вращением осей эксцентриков 13, затем с помощью червячной передачи, встроенной в регулировочный рычаг 9. Червячное колесо 16 жестко закреплено на валу тормозного кулака 14, а червяк 8 - на валике 6. Отрегулированное положение червячной пары сохраняется шариковым фиксатором 7.

Смазка тормозных кулаков производится через две пресс-масленки 15.

Для смазки регулировочных рычагов 9 необходимо отсоединить их от пневмокамер 12, снять с валиков тормозных кулаков 14 и произвести смазку через пресс-масленки. Обратная установка регулировочных рычагов производится с использованием резьбовых отверстий в валиках тормозных кулаков.

Рис. 24 Тормоза колес

1 - тормозной барабан; 2 - фрикционная накладка; 3 - тормозная колодка; 4 - пружина; 5 - тяга; 6 - регулировочный валик; 7 - фиксатор; 8 - червяк; 9 - регулировочный рычаг; 10 - вилка; 11 - контргайка; 12 - пневмокамера; 13 - ось; 14 - тормозной кулак; 15 - пресс-масленка; 16 - червячное колесо.

2. Устpойства, смонтиpованные на повоpотной платфоpме

2.1 Механизм повоpота (pис. 25)

Поворот платформы осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.

На выходном валу гидромотора 13 жестко закреплена солнечная шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 9. Сателлиты обкатываются по верхним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 8 и вал.

На валу жестко закреплена солнечная шестерня 17, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 7, которые обкатываются по нижним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 6 и вал 23.

Обе планетарные передачи самоустанавливающиеся.

Рис. 25 Механизм поворота

1 - вал-шестерня; 2 - кольцо уплотнительное; 3, 5, 16 - подшипники; 4 - манжета; 6, 8 - водило; 7, 9 - сателлиты; 10, 20 - пробки; 11 - крышка; 12, 15, 19 - кольца; 13 - гидромотор; 14, 17 - шестерни солнечные; 18, 21 - корпуса; 22 - масленка.

Вал 23 установлен в корпусе 21 на сдвоенных радиально-сферичеких подшипниках 3 и 5. На конце вала жестко закреплена шестерня 1, которая, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу опорно-поворотного устройства, заставляет платформу поворачиваться относительно пневмоколесного ходового устройства экскаватора.

Корпус планетарного редуктора механизма поворота состоит из трех частей (крышки 11, корпуса 18 и корпуса 21), соединенных болтами.

Для смазки подшипников и зубчатых зацеплений в крышке 11 предусмотрено заливное отверстие, закрываемое пробкой-сапуном 10. Количество заправленного масла контролируется по отверстию, которое закрывается пробкой в корпусе 18.

Для слива отработанного масла предусмотрены отверстия, закрываемые пробками 20 и 22.

2.2. Кабина и капот

На экскаваторе устанавливается цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина. Верхнее лобовое стекло кабины с рамкой и стеклоочистителем может быть убрано под крышу кабины и зафиксировано в этом положении. Нижнее лобовое стекло может быть снято. Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в открытом положении.

Пол покрыт виброизолирующим ковриком. Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глубине, а вместе с подставкой - по высоте. Возможно регулирование жёсткости подвески сиденья, в зависимости от веса оператора, за счёт поворота рычага, располагающейся под подушкой сиденья спереди по центру.

Капот экскаватора состоит из съемных блоков, имеющих откидные дверцы и панели для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.

2.3. Установка предпускового подогрева двигателя и отопления кабины (рис. 26.1 и рис. 26.2)

ВНИМАНИЕ! На Вашем экскаваторе может быть установлен жидкостный подогреватель HYDRONIC 10 (12 В).

Материалы по указанному подогревателю прилагаются.

С целью предотвращения выхода из строя подогревателя в системе охлаждения двигателя в качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать низкозамерзающую всесезонную охлаждающую жидкость Тосол-А40М.

2.3.1. Устройство и принцип работы

Для предпускового подогрева двигателя и отопления кабины в холодное время года на экскаваторе смонтирована установка предпускового подогрева двигателя и отопителя кабины, состоящая из жидкостного подогревателя 12 (HYDRONIC 10), работающего на дизельном топливе, с блоком управления и водяным насосом; дозировочного топливного насоса 9 со встроенным фильтром; глушителя воздуха для сгорания 14; глушителя отработанных газов 5; рукавов для подвода и отвода охлаждающей жидкости 2, 3, топлива 13, 7, подвода воздуха для сгорания через глушитель 14, отвода отработанных газов 4; проводов для подвода электропитания на электроаппараты подогревателя; жидкостного отопителя 1 (ZENITH 8000), установленного в кабине, включателей подогревателя и отопителя, смонтированных на пультах управления в кабине.

Подогрев охлаждающей жидкости двигателя осуществляется жидкостным подогревателем 12. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя насосом подогревателя по рукаву 3 подается в теплообменник подогревателя. В теплообменнике жидкость подогревается благодаря горению дизельного топлива в камере сгорания подогревателя


Рис. 26.1 Установка предпускового подогрева двигателя и отопления кабины


Рис. 26.2 Установка предпускового подогрева двигателя и отопления кабины


и по рукаву 2 поступает в блок цилиндров двигателя и к отопителю кабины. При прогреве двигателя оба крана 6 должны быть открыты.

Этим обеспечивается подогрев охлаждающей жидкости двигателя и отопление кабины.

Питание дизельным топливом подогревателя осуществляется из дополнительного топливного бачка 10 (объемом 5 л) через кран 11, рукава 13, 7 с помощью дозировочного насоса 9.

Для слива отстоя и конденсата из топливного бачка 10 подогревателя служит пробка 16. Перед пуском подогревателя необходимо в обязательном порядке сливать отстой и конденсат из бачка 10.

Включение и отключение подогревателя 12 производится универсальным выключателем подогревателя, смонтированным на левом пульте управления.

Включение и отключение электродвигателя отопителя кабины производится кнопкой, смонтированной на левом пульте управления.

Более быстрый прогрев двигателя будет возможен при неработающем электродвигателе отопителя кабины.

Отопитель кабины начинает работать по мере открытия термостата в системе охлаждения двигателя. После прогрева двигателя подогреватель автоматически отключается.

Отопитель может работать от системы охлаждения двигателя, при этом кран 6 (нижний) должен быть закрыт, а верхний кран – открыт. При отключении отопителя оба крана 6 должны быть закрыты.

2.3.2. Правила эксплуатации подогревателя

Так как жидкостный подогреватель HYDRONIC 10 подсоединяется к системе охлаждения двигателя, необходимо соблюдать следующие условия:

· После установки подогревателя из всей системы охлаждения, а также из самого подогревателя следует удалить воздух без образования пузырьков;

· Удалять воздух необходимо перед пуском подогревателя, при ремонтах или замене охлаждающей жидкости;

· Все соединения рукавов системы охлаждения, подачи топлива должны быть герметичны; их следует проверить и, при необходимости, дополнительно затянуть по истечении 2 часов эксплуатации;

· Один раз в месяц рекомендуется кратковременно (на 10 с) включать подогреватель даже и не в период его использования;

· Подогреватель непригоден для продолжительного режима работы системы (не более 15 часов).

Жидкостный подогреватель имеет индикатор пламени, осуществляющий контроль пламени, и датчик перегрева, ограничивающий максимально допустимую температуру. Оба действуют на блок управления, который отключает подогреватель при появлении неисправностей.

Если во время работы подогревателя погаснет пламя, то осуществляется новый пуск подогревателя. Если в течение 105 с после начала подачи топлива в подогревателе не произойдет воспламенение, то процесс пуска повторяется. Если по истечении повторных 75 с после начала подачи топлива снова не произойдет воспламенение, то осуществляется аварийное выключение. За счет короткого выключения и повторного включения подогревателя можно устранить действие аварийного выключения. После 10 безуспешных попыток запуска отопителя производится блокировка запуска.

При перегреве подогревателя (недостаток охлаждающей жидкости, неудовлетворительное удаление воздуха из системы охлаждения) срабатывает датчик перегрева, подача топлива прекращается, после чего происходит аварийное выключение. После устранения причин перегрева, снижения температуры охлаждающей жидкости в системе, можно за счет выключения и повторного включения подогреватель снова запустить. После трех аварийных отключений вследствие перегрева производится блокировка запуска.

Аварийное отключение происходит при достижении верхнего или нижнего предельного напряжения.

При дефектном штифте накаливания и прерванном электроснабжении дозировочного насоса подогреватель не запускается.

Деблокировка работы подогревателя может быть произведена через подключение диагностического прибора персоналом, прошедшим обучение по отопителям компании Эберспехер.

2.3.3. Меры безопасности при эксплуатации подогревателя

1. Подогреватель запрещается применять там, где могут образовываться воспламеняемые пары или большое количество пыли, рядом с местом хранения топлива, угля, древесных опилок, зерна и т.п.

2. Не разрешается эксплуатация подогревателя в закрытом помещении из-за опасности отравления выхлопными газами.

3. При заправке экскаватора топливом подогреватель должен быть выключен.

4. Монтажное пространство для подогревателя должно быть свободным. Запрещается хранение на подогревателе или около него легковоспламеняющихся предметов.

5. Перед началом отопительного периода следует произвести пробный запуск подогревателя. Если в процессе запуска произошло долгое сильное выделение дыма или появление необычных шумов при горении, а также появление сильного запаха топлива или перегревшихся деталей электропроводки, то подогреватель необходимо выключить и посредством удаления предохранителя вывести его из действия. Новый пуск подогревателя производится после проверки и устранения неисправности персоналом, прошедшим обучение по подогревателям фирмы Эберспехер.

6. Не допускается проведение ремонтных работ по собственной инициативе или использование других запчастей.

7. При проведении электросварочных работ на экскаваторе следует для защиты блока управления снять плюсовой кабель с батареи и подать его на массу экскаватора.

8. Дефектные предохранители должны быть заменены предохранителями с заданными значениями.

Несоблюдение требований Технического описания жидкостного отопителя HYDRONIC 10 (прилагается) и указаний по технике безопасности ведут к исключению ответственности со стороны фирмы.

3. Рабочее оборудование

Конструкция экскаватора предусматривает возможность использования различных видов сменных рабочих органов, в том числе: ковша обратной лопаты, грейферного оборудования, гидромолота, гидpавлических ножниц, измельчителя бетона.

На основании запросов потребителей завод - изготовитель постоянно работает над созданием новых видов и типоразмеров рабочего оборудования и сменных рабочих органов.

Обратная лопата (рис. 27)

Обратная лопата - основной вид рабочего оборудования экскаватора - предназначена для выполнения широкого круга землеройных погрузочных и других работ.

Обратная лопата состоит из стрелы 1, рукояти 3, сменного рабочего органа 6, механизма привода ковша 5, гидроцилиндров 2, 4 и 7 коронки 8, а также системы трубопроводов и рукавов высокого давления, связывающих гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора.

Коронка поз.8 относится к быстроизнашиваемым деталям.

Поворот стрелы, рукояти и рабочего органа осуществляется соответствующими гидроцилиндрами.

К сменным рабочим органам обратной лопаты относятся ковши различной вместимости и назначения.

Рис. 27 Рабочее оборудование обратная лопата

1 - стрела; 2, 4, 7 - гидроцилиндры; 3 - рукоять; 5 - механизм привода ковша; 6 – ковш; 8 - коронка.


Страница 12 - 12 из 31
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец Все


Возврат к списку