Пневматическая система экскаватора обеспечивает работу тормозов, переключение передач КПП, включения (выключения) переднего моста.
Компрессор 1 подает сжатый воздух к воздушному баллону 5, который встроен в балку поворотной платформы. В воздушном баллоне поддерживается заданное давление с помощью регулятора давления 2.
Воздушный баллон 5 снабжен сливным клапаном 3 и краном отбора воздуха 4, используемым для слива конденсата и подключения шланга для накачивания шин.
Управление тормозами колес производится с помощью дифференциального золотника 11, подающего сжатый воздух к тормозным пневмокамерам 18 и 20.
Переключение передач в КПП и включение (выключение) переднего моста осуществляется пневмокамерой механизма переключения передач 15 с помощью электромагнитного клапана 8.
Стояночный тормоз включается при помощи тормозной пневмокамеры 19 и электромагнитного клапана 7. Давление в пневмосистеме контролируется по электронной панели приборов, расположенной на пульте управления и подключенной к датчику 9.
При буксировке экскаватора тягачом управление тормозами экскаватора осуществляется от тормозной системы тягача. Для этого на экскаваторе предусмотрен шланг прицепа 22 с соединительной головкой 21. Трубопровод, соединяющий дифференциальный золотник и центральный коллектор, отсоединяется от центрального коллектора. Штуцер на центральном коллекторе заглушается гайкой 12 с заглушкой 13, которые установлены на балке поворотной платформе перед коллектором.
Пневмогидравлический клапан 17 имеет пневматическое управление и подсоединен к пневмосистеме экскаватора параллельно пневмокамере 19 стояночного тормоза.
На экскаваторе могут использоваться регуляторы давления различного типа.
Для очистки воздуха от влаги в пневмосистеме применяется предохранитель от замерзания 32.