Блок переливных клапанов предназначен для защиты гидромотора поворотной платформы от перегрузок и снижения динамических нагрузок в начале движения и при остановке.
Блок состоит из корпуса 2, двух штуцеров 5, двух заглушек 4 и двух предохранительных клапанов 3.
В случае повышения давления в напорной линии до давления настройки клапана указанные клапаны открываются и отводят рабочую жидкость из напорного канала в сливной канал гидрораспределителя и далее на слив в гидробак. После падения давления в напорной линии клапан закрывается.
8. Буксировочный кран (рис. 42)
Буксировочный кран устанавливается на фланце гидромотора механизма поворота с целью объединения полостей гидромотора на время буксировки экскаватора тягачом.
Для объединения полостей гидромотора необходимо вывернуть запорный винт 2 на два-три оборота, после чего законтрить его гайкой 1.
Рис. 42 Буксировочный кран
А, В - отверстия крана, связанные с полостями гидромотора механизма поворота.
Пневмогидравлический клапан применен в гидроприводе опор экскаватора в качестве двухпозиционного гидрораспределителя с пневмоуправлением. При отсутствии давления в линии пневмоуправления Х золотник 3 пружинами 2 и 4 устанавливается в положение, при котором гидравлические линии А и В соединены между собой. При подаче давления воздуха золотник 3 отсекает линию А от линии В.
На экскаваторе используются гидроцилиндры, различающиеся по конструкции, номинальному и максимально допустимому рабочему давлению, диаметрам штока и поршня, ходу поршня.
Все гидроцилиндры состоят из следующих основных частей: сварного корпуса, штока, поршня, передней крышки, уплотнительных устройств. Подвод рабочей жидкости осуществляется по трубопроводам, присоединяемых к корпусу цилиндров с помощью фланцевых или резьбовых соединений.
Поршень делит внутреннее пространство цилиндра на две не сообщающиеся между собой полости: поршневую и штоковую (стороны нахождения штока).
В процессе работы одна полость гидроцилиндра соединяется с напорной, а другая - со сливной магистралью гидросистемы экскаватора. Под действием разницы давления рабочей жидкости в этих магистралях происходит движение штока.
Для установки гидроцилиндров на экскаватор в проушинах штока и корпуса устанавливаются шарнирные подшипники.