(495)   978-18-36
580-28-82

     По типу

     По производителю

Техническое описание и инструкция по эксплуатации на экскаватор ЕК-14-20

Страница 22 - 22 из 31
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | След. | Конец Все
11. Дроссель с обратным клапаном (рис. 46)

Дроссель с обратным клапаном, установленный на трубопроводе механизма подъема рукояти, служит для ограничения скорости опускания рукояти.

Конструкция дросселя позволяет пропускать свободно поток через обратный клапан 2 от распределителя и ограничивать поток в обратном направлении. Изменением положения корпуса поворотного 3 относительно корпуса 1 устанавливается определенное сечение проходного отверстия, определяющее необходимую скорость опускания рукояти.

Условное графическое изображение

Рис. 46 Дроссель с обратным клапаном

1 – корпус; 2 – клапан; 3 – корпус поворотный; 4 – кольцо 060-065-30-2-3 ГОСТ 18829-73.

12. Гидравлический рулевой механизм (рис. 47)

Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру, пропорционален углу поворота руля.

Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления экскаватором в аварийном режиме.

Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.

I

Регулировка предохранительного клапана

Регулировка противоударного клапана

ВНИМАНИЕ! Разборка гидроруля без разрешения завода-изготовителя не допускается.

Рис. 47 Гидравлический рулевой механизм

I - схема подключения гидролиний к гидрорулю.

Присоединительные отверстия:

Р - напорное; Т - сливное; А, В - рабочие отводы, соединенные с гидроцилиндрами поворота колес

1, 3, 7 - уплотнительные кольца; 2 - болт; 4 - центральная шестерня; 5 - кардан; 6 - противоударный клапан; 8 - корпус; 9 - штифт; 10 - вал; 11 - грязесъемник; 12 - втулка; 13 - золотник.

13. Центральный коллектор (рис. 48)

Центральный коллектор, установленный по оси вращения платформы, крепится на ходовой раме экскаватора болтами 2. Коллектор состоит из корпуса 8, колонки 14, гильзы 15, цапфы 19. Корпус 8 и колонка 14 вращаются вместе с поворотной платформой, увлекаемые кронштейном 6 с фиксатором 12, закрепленным на шпильках 5, приваренных к колонке. Гильза 15 и цапфа 19 не вращаются, так как жестко связаны с ходовой рамой. Рабочая жидкость подводится к колонке 14 от гидрораспределителей через приварные угольники 13, проходит по продольным каналам, оканчивающимися кольцевыми проточками на колонке 14, и из них - через отверстия в гильзе 15 и штуцерах 3 - отводится к гидромотору КПП и гидроцилиндрам опор.

Трубопроводы гидро- и пневмоуправления на поворотной платформе подсоединяются к штуцерам 7, 9 и 11 корпуса 8, от которых сжатый воздух и рабочая жидкость поступают по продольным каналам цапфы 19 к штуцерам 1, а от них по трубопроводам - к соответствующим исполнительным механизмам на ходовой части.


Для разделения потоков в цапфе и колонке размещены уплотнительные кольца 10 и 17. В колонке 14, где под высоким давлением проходят большие потоки рабочей жидкости, кроме того, установлены защитные фторопластовые шайбы 16.

Рис. 48 Центральный коллектор

1, 7, 9, 11, 20, 21 - штуцера; 2 - болт; 3 - приварной штуцер; 4 - полукольцо; 5 - приварная шпилька; 6 - кронштейн; 8 - корпус; 10, 17 - уплотнительные кольца; 12 - фиксатор; 13 - приварной угольник; 14 - колонка; 15 - гильза; 16 - защитная шайба; 18 - шайба; 19 – цапфа

I, IV - гидропривод откидных опор и опоры-отвала; II, III - гидропривод гидромотора коробки перемены передач; V, VII - рулевое управление; VI - дренаж рабочей жидкости в гидробак; VIII - пневмопривод тормозов колес; IX - пневмопривод стояночного тормоза; X - пневмопривод переключения передач; XI – привод управления гидромотором хода.


Страница 22 - 22 из 31
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | След. | Конец Все


Возврат к списку