(495)   978-18-36
580-28-82

     По типу

     По производителю

Техническое описание и инструкция по эксплуатации на экскаватор ЕК-14-20

Страница 7 - 7 из 31
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | След. | Конец Все
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ

4.1. ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

4.1.1. Проведите ежесменное техническое обслуживание экскаватора.

4.1.2. Освободите пространство вокруг экскаватора от всего, что может мешать работе. Уберите с экскаватора все лишние предметы, сложите инструменты и принадлежности в отведенное место.

4.1.3. Прежде, чем войти в кабину, очистите руки и обувь.

4.1.4. Перед пуском двигателя:

- убедитесь в том, что органы управления находятся в нейтральном положении;

- включите включатель «массы».

4.2. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Пуск дизельного двигателя производите согласно Руководству по эксплуатации двигателя.

ВНИМАНИЕ! При включении «массы» на дисплее электронной панели приборов в окнах 1 и 2 (рис. 3) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов (часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания напряжения в сети и температуры в гидросистеме.

4.3. ВВОД ЭКСКАВАТОРА В РАБОТУ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

4.3.1. Подготовка к зимней эксплуатации

Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу в зимний период, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха до +5°С, заранее подготовьте экскаватор к переходу на режим зимней эксплуатации, для чего проведите очередное техническое обслуживание, дополнив его операциями сезонного технического обслуживания. Рекомендуется выполнение сезонного технического обслуживания совмещать с техническим обслуживанием №2.

Применять только зимние сорта масла и топлива. В бачок электрофакельного подогревателя залить 0.25 л дизельного топлива, а в бачок предпускового подогревателя (при установке жидкостного подогревателя HYDRONIC 10)– 5 л зимнего дизельного топлива.

В случае отсутствия зимнего масла допускается вместо него использовать смесь масла летних сортов с 10% дизельного топлива.

При отсутствии зимних сортов топлива допускается к летнему дизельному топливу добавлять тракторный керосин в следующих количествах:

- 10% при температуре от 0 до минус 10°С;

- 20% при температуре от минус 10 до минус 20°С;

- 30% при температуре от минус 20 до минус 25°С;

- 40...50% при температуре ниже минус 25°С;

ВНИМАНИЕ! Своевременно произведите замену летней рабочей жидкости в гидросистеме экскаватора на жидкость зимних сортов. Эксплуатация экскаватора с рабочей жидкостью повышенной вязкости (которую имеют летние сорта при низких температурах) ведет к поломкам гидрооборудования, выходу из строя резиновых уплотнений и рукавов высокого давления.

ВНИМАНИЕ! При температуре окружающей среды от +5° С и ниже необходимо ежедневно производить проверку уровня спирта, при снижении уровня ниже контрольной отметки необходимо производить дозаправку.

4.3.2. Пуск двигателя

ВНИМАНИЕ! В зимнее время (при температуре окружающего воздуха ниже +5°С) в системе охлаждения двигателя должна использоваться низкозамерзающая охлаждающая жидкость Тосол-А40М.

При установке жидкостного подогревателя HYDRONIC 10 должна использоваться низкозамерзающая охлаждающая жидкость Тосол-А40М круглогодично.

Не подогревайте открытым пламенем всасываемый воздух перед воздухоочистителем.

Для облегчения пуска в зимнее время на двигателе установлен электрофакельный подогреватель. Включите электрофакельный подогреватель нажатием на кнопку включателя электрофакельного подогревателя на правом пульте управления. Удерживая кнопку в течение 30…40 с, включите стартер.

При прогретом дизеле, а также в летний период его можно запускать без предварительного включения электрофакельного подогревателя.

После пуска двигателя постепенно увеличивайте частоту вращения вала на холостом ходе, не доводя ее до максимальных значений, пока двигатель не прогреется.

Более надежный запуск двигателя в холодное время года обеспечивается жидкостным подогревателем HYDRONIC 10. Порядок включения и работы этого устройства описан в разделах «Электрооборудование» и «Состав изделия».

4.4. ОПЕРАЦИИ, выполняемые после пуска двигателя

4.4.1. Убедитесь, что после пуска дизельного двигателя напряжение находится в пределах 12.4…14.5 В.

Если напряжение меньше 12.4 В, то происходит разряд батареи. В этом случае необходимо найти и устранить неисправность электрооборудования.

4.4.2. Во время прогрева держите среднюю частоту вращения вала двигателя. Не рекомендуется продолжительная работа дизеля на минимальной частоте холостого хода. Избегайте резкого увеличения частоты вращения.

4.4.3. Убедитесь, что двигатель не дымит, отсутствуют посторонние шумы и вибрации.

4.4.4. После прогрева двигателя (температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах +75°...+95°С) проверьте по табло электронной панели давление масла в системе смазки дизеля.

4.4.5. Выполните операции ежесменного технического обслуживания, проводимые при работающем двигателе.

4.5. ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ

4.5.1. Перед остановкой установите экскаватор на ровной площадке так, чтобы он не мешал работе и проезду других машин и не подвергался опасности попасть под падающий груз, обвалившийся грунт и т.п.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ остановка под проводами любого напряжения.

4.5.2. Включите стояночный тормоз и, если площадка имеет уклон, подложите под колеса упоры.

4.5.3. Расположите рабочее оборудование вдоль продольной оси экскаватора и опустите на землю таким образом, чтобы не могло произойти его самопроизвольное перемещение при стоянке под действием собственного веса. Старайтесь максимально втянуть штоки внутрь гидроцилиндров, чтобы уменьшить коррозию.

4.5.4. Перед остановкой двигателя после снятия нагрузки дайте ему поработать в течение 3…5 мин сначала на средней, затем на минимальной частоте вращения вала для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла.

4.5.5. При установленном в положении, соответствующем наименьшей подаче топлива, рычаге управления подачей топлива (до упора назад) остановите двигатель перемещением рычага останова двигателя (поз. 28, рис. 2) вверх вперед.

4.5.6. Отключите включатель «массы» и выньте из гнезда ключ включателя стартера.

ВНИМАНИЕ! Отключение «массы» необходимо производить только после выключения жидкостного подогревателя HYDRONIC 10 (См. раздел «Электрооборудование»).

4.5.7. Снимите давление в гидросистеме экскаватора путем многократного включения всех рычагов управления, после чего установите рычаги в нейтральное положение.

4.5.8. Очистите экскаватор от пыли, грязи, масла, проверьте внешним осмотром герметичность соединений гидросистемы, отсутствие дефектов в элементах металлоконструкций, надежность крепления составных частей экскаватора. Устраните замеченные неисправности.

4.5.9. Слейте конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы экскаватора.

4.5.10. В случае использования в системе охлаждения воды слейте воду из системы охлаждения двигателя и отопителя кабины, если температура окружающего воздуха (в момент окончания работы или ожидаемая в ближайшее время) ниже +5°С.

ВНИМАНИЕ! Удалите остатки воды из отопителя сжатым воздухом.

4.5.11. При оставлении экскаватора убедитесь, что все снимающиеся крышки, дверцы капота, ящик для инструментов надежно закрыты, заприте дверь кабины на ключ.

4.6. КОПАНИЕ

4.6.1. Площадка, на которой установлен экскаватор, должна иметь почву, выдерживающую тяжесть машины, и не должна иметь:

- уклон, превышающий указанный в п.2.1.20, чтобы обеспечивать нормальные условия работы механизма поворота платформы и устойчивость экскаватора;

- выступы, такие как камни, бревна, края тротуара и т.п., а также овраги и канавы во избежание повреждения хода экскаватора.

4.6.2. Перед началом разработки траншеи, котлована и т.п. опустите опоры ходовой рамы и «вывесите» экскаватор.

Для этого выньте защелки и пальцы крепления опор в транспортном положении; поворотом рычагов управления опустите на грунт опору-отвал и откидные опоры экскаватора так, чтобы колеса приподнялись над землей. Поднимите стопор поворотной платформы и зафиксируйте его в верхнем положении.

4.6.3. Прежде, чем начать движение рабочих органов экскаватора, подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить находящихся вблизи людей.

4.6.4. Систематически следите за показаниями контрольно-измерительных приборов и принимайте меры при несоответствии этих показаний номинальным значениям соответствующих параметров.

4.6.5. Избегайте достижения крайних положений штоков гидроцилиндров, срабатывания предохранительных клапанов, задевания зубьями ковша за стрелу.

4.6.6. Управление работой экскаватора при копании производите двумя рычагами управления движениями стрелы, ковша, рукояти и поворотной платформы.

ВНИМАНИЕ! Рычаг добавки хода (рис. 2, поз. 14) должен находиться в нейтральном положении.

4.6.7. Для увеличения производительности экскаватора шире используйте возможности по совмещению операций рабочего цикла. Например, одновременно с подъемом стрелы производите поворот платформы; совмещайте отворот ковша и отворот рукояти.

4.6.8. Возможны два способа забора грунта обратной лопатой: поворотом ковша и поворотом рукояти. Копание ковшом более производительно, поскольку усилия на зубьях выше, чем при копании рукоятью. Копание рукоятью целесообразно применять при проведении точных зачистных и планировочных работ.

4.6.9. Выполняя работу по засыпке траншей, ям и т.п., а также при планировании небольших участков поверхности, используйте опору-отвал.

4.6.10. Около половины рабочего времени при копании занимает поворот платформы для переноса ковша от забоя на выгрузку и обратно. Старайтесь, чтобы угол поворота был, по возможности, меньшим.

4.6.11. Поворот платформы экскаватора с наполненным ковшом во избежание повреждения рабочего оборудования производите только после вывода ковша из забоя.

4.6.12. Не разрыхляйте грунт путем многократных ударов по нему зубьями ковша. Не используйте ковш в качестве лома или ударника. Более эффективно и безопасно эти операции производить с помощью других механизмов.

Избегайте ситуации, когда в работе находится только один зуб ковша!

4.6.13. В случае если все-таки необходимо пройти сквозь скальный, мерзлый или другой твердый грунт с помощью экскаватора, действуйте ковшом, как при копании, либо царапайте зубьями ковша по поверхности грунта для его разрыхления.

4.6.14. Регулярно очищайте ковш от загрязнений, удаляйте налипшую землю, освобождайте от грязи отверстия в днище ковша.

4.6.15. Избегайте работ вблизи выступов, глубоких канав или ям, оползней, т.к. воздействие веса и вибрации машины может привести к обвалу их краев и внезапному опрокидыванию экскаватора. Если работы в таких условиях нельзя избежать, примите дополнительные меры предосторожности и поставьте работающий экскаватор так, чтобы продольная ось машины была перпендикулярна краю опасного места.

4.6.16. При работе на экскаваторе совместно с другими машинами и механизмами, а также в случаях работы в стесненных условиях необходимо производить ограждение опасной зоны или организовывать посты безопасности, т.е. выделять специальный персонал, призванный согласованными сигналами предупреждать о возможности возникновения аварий или помех работе машин.

4.6.17. При разработке широкой канавы рекомендуется сначала копать с двух сторон, а затем выбрать грунт в центре канавы.

4.6.18. Если экскаватор расположен внутри траншеи, не используйте ее края для остановки поворота платформы. В случае нечаянного удара оборудования о насыпь или какой-то предмет необходимо проверить, не произошло ли при этом повреждения машины.

4.6.19. Соблюдайте меры безопасности в соответствии с п.2.1.

4.6.20. ВНИМАНИЕ! Из-за особенностей двигателей с турбонаддувом необходимо устанавливать высокие обороты коленчатого вала, когда требуется полная нагрузка.

4.7. ПАРАМЕТРЫ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Геометрические параметры выемок и отвалов

4.7.1. В грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений разработка выемок с вертикальными стенками без крепления может осуществляться на глубину:

в песчаных насыпных и гравийных грунтах - не более 1м;

в супесях - не более 1,25 м;

в суглинках и глинах - не более 1,5 м;

в особо плотных нескальных грунтах - не более 2 м.

4.7.2. Максимальная крутизна откосов выемок (котлованов, траншей), разрабатываемых без крепления в грунтах естественной влажности, приведена в таблице:

Грунт

Максимальная крутизна* откосов при глубине выемок

до 1,5 м

до 3 м

до 5 м

Насыпной естественной влажности

1:0,25 (76°)

1:1 (45°)

1:1,25 (38°)

Песчаный и гравийный влажный (насыщенный)

1:0,5 (63°)

1:1 (45°)

1:1 (45°)

Глинистый естественной влажности:

супесь

суглинок

глина

1:0,25 (76°)

1:0 (90°)

1:0 (90°)

1:0,67 (56°)

1:0,5 (63°)

1:0,25 (76°)

1:0,85 (50°)

1:0,75 (53°)

1:0,5 (63°)

Лессовидный сухой

1:0 (90°)

1:0,5 (63°)

1:0,5 (63°)

Глинистый переувлажненный дождевыми, талыми водами

1:1,25 (40°)

1:1,3 (35°)

1:1,3 (35°)

* Крутизна определяется как отношение высоты откоса к его заложению 1:m, в скобках - угол между направлением откоса и горизонталью.


Страница 7 - 7 из 31
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | След. | Конец Все


Возврат к списку