(495)   978-18-36
580-28-82

     По типу

     По производителю

Техническое описание и инструкция по эксплуатации на экскаватор ЕК-14-20

Страница 13 - 13 из 31
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | След. | Конец Все
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система экскаватора предназначена для привода силовых механизмов: передвижения, поворота платформы, рабочего оборудования, выносных опор - отвала (I контур), гидроуправления (II контур) и рулевого управления (III контур).

Принципиальная гидравлическая схема экскаватора приведена на рис. 28.

Функционирование гидросистемы экскаватора

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя рабочая жидкость через всасывающие фильтры Ф2.1 и Ф2.2 засасывается из гидробака Б строенным насосом НА, подается по трубопроводам в напорно-сливные секции гидрораспределителя Р1 и по переливным каналам поступает в сливные каналы плиты I. Затем она поступает в сливную магистраль и калорифер А3 маслоохладительной установки, где охлаждение рабочей жидкости производится потоком воздуха, создаваемого автономным вентилятором. Далее рабочая жидкость поступает в фильтры для очистки и в гидробак Б.

При включении любой из рабочих секций гидрораспределителя Р1 потоки управления поступают через клапан «ИЛИ» КИ в регуляторы качающих узлов регулируемых секций насосного агрегата НА для выведения их из нулевого положения на рабочие расходы.

Для защиты регулируемых насосов «А» и «В» насосного агрегата НА от перегрузок, вызванных чрезмерным повышением давления, служат предохранительные клапаны КП1 и КП2, вмонтированные в одну из напорно-сливных секций гидрораспределителя Р1.

Гидропривод хода экскаватора

При включении рукояткой управления ходом одного из золотников блока управления Р5.1, например 12, поток жидкости поступает к торцу золотника рабочей секции хода гидрораспределителя Р1 и перемещает его. В то же время управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), перемещает его и тем самым перекрывает канал слива в секции. Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» строенного насоса НА адресуется из гидрораспределителя Р1 через золотник секции «Ход» в центральный коллектор А1 и противообгонный клапан БК в гидромотор М2. Под давлением рабочей жидкости золотник клапана БК передвигается и открывает напорный канал гидромотора хода М2. Одновременно открывается и сливной канал в противообгонном клапане БК. В результате вал гидромотора начинает вращаться, осуществляя привод механизма хода экскаватора. Произведя работу, рабочая жидкость через противообгонный клапан БК, центральный коллектор А1, гидрораспределитель Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры сливается в бак Б.

С целью увеличения скорости передвижения экскаватора вперед предусмотрен добавочный поток, который включается рукояткой золотника 14 в блоке управления Р5.2. Давление управления поступает под торец золотника 14 в рабочей секции «Добавка хода – гидромолот» гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Одновременно управляющая жидкость поступает через блоки клапанов «ИЛИ» «л», «м», «к» под торец золотника в напорно-сливной секции II (без предохранительных клапанов) гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым отсекая сливную магистраль. Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» строенного насоса НА адресуется к гидромотору хода М2. Без включения основного золотника хода при включении только добавки хода движение не происходит. Перед центральным коллектором А1 производится объединение двух потоков. Далее рабочая жидкость поступает и производит работу в исполнительном гидромоторе М2.

Для увеличения скорости передвижения экскаватора на гидромоторе хода М2установлен регулятор. Включением золотника 11 педального блока управления Р4 поток жидкости через центральный коллектор А1 поступает в регулятор гидромотора хода М2 и отклоняет его качающий узел, тем самым снижая рабочий объем гидромотора М2 и увеличивая скорость его вращения.

Чтобы изменить направление передвижения экскаватора, следует включить рукояткой другой золотник блока управления Р5.1, например 13. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Для ограничения давления, возникающего в гидромоторе М2 под действием инерционных нагрузок при разгоне и торможении, служат предохранительные клапаны КП9 и КП10, расположенные в корпусе противообгонного гидроклапана БК. Указанные клапаны выполняют функцию переливных клапанов. При срабатывании одного из клапанов рабочая жидкость поступает из одной полости гидромотора М2 в другую полость. Если в одной из полостей гидромотора М2 возникает разрежение, то рабочая жидкость имеет возможность поступать в гидромотор М2 из сливного канала через золотник в секции хода гидрораспределителя Р1, т.к. в нейтральной позиции рабочие отводы золотника не заперты и сообщаются со сливом.

Для предотвращения самопроизвольного разгона экскаватора при езде под уклон перед гидромотором хода М2установлен противообгонный гидроклапан БК, который регулирует величину потока рабочей жидкости, препятствуя неуправляемому процессу разгона гидромотора хода и росту скорости движения экскаватора.


Страница 13 - 13 из 31
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | След. | Конец Все


Возврат к списку