Пневмогидроаккумулятор предназначен для питания системы дистанционного гидравлического управления от шестеренного насоса НШ-10.
Пневмогидроаккумулятор состоит из баллона 4 и блока 1 гидроклапанов.
Баллон 4 заправляется газом под давлением 0,7+0,05 МПа через приспособление, присоединяемое к штуцеру 15 (рис. 11). Газ - технический азот с точкой росы не выше минус 30°С.
Зарядка пневмогидроаккумулятора и питание напорной линии системы гидроуправления (отверстие А), осуществляется через редукционный клапан 7 от гидролиний высокого давления через отверстие Р1. На случай отказа редукционного клапана предусмотрен предохранительный клапан 11, который при повышении давления выше значения настройки перепускает рабочую жидкость через отверстие Т на слив. Регулировка редукционного и предохранительного клапанов производится при помощи регулировочных прокладок 9.
Обратный клапан 8 предотвращает самопроизвольную разрядку пневмогидроаккумулятора при выключенном двигателе экскаватора. Благодаря этому система гидроуправления обеспечивает после отключения двигателя еще пять-десять включений рычагов управления.
Блоки управления предназначены для дистанционного управления гидрораспределителями и другими гидравлическими устройствами.
На экскаваторе используются блоки управления следующих исполнений:
1) блок управления I (рис. 50) - четырехзолотниковый с рычагом управления на шаровом шарнире, с возможностью одновременного включения одного или двух смежных золотников с возвратом в нейтральное положение рычага при снятии с него управляющего усилия;
2) блок управления II (рис. 51) - двухзолотниковый с одним рычагом управления, с возможностью фиксации рычага в крайних и нейтральном положениях с помощью шарикового фиксатора;
Рис. 51 Блок управления с одним рычагом и шариковым фиксатором
Принцип работы блоков управления всех исполнений одинаков.
Рабочая жидкость подводится к боку управления от пневмогидроаккумулятора через центральное отверстие в корпусе.
Каждый золотник блока управления работает как редукционный клапан, настройка которого определяется положением рычага.
Чем больше отклонение рычага (педали), вызывающее смещение толкателя и золотника от нейтрального положения, тем больше давление управления в соответствующем рабочем отводе.